ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ МАМАМ И ПАПАМ !
1. В этом возрасте начинает формироваться произвольность: памяти, мышления, внимания, поведения. Хотя в основном эти процессы носят непроизвольный характер, т.е. ребенку трудно себя контролировать. Поэтому учите ребенка контролировать свои действия через поощрения, напоминания, игру.
2. Отмечайте и поощряйте навыки самостоятельности:
- ребенок сам одевается, раздевается, завязывает шнурки, застегивает пуговицы
- может иметь 1 - 2 поручения (поливать цветы, убирать игрушки), участвовать в домашнем труде.
3. Укрепляйте ребенка физически:
- запишите его в спортивную секцию, танцевальный кружок, бассейн, не утомляйте его дополнительным сидением в «Дошколенке».
4. Ребенок активно овладевает речью, способен к самостоятельному словотворчеству.
5. Ребенок учится выбирать свои желания. Помните: наиболее сильный мотив - поощрение, награда, наиболее слабый - собственное обещание ребенка, наказание.
6. Поощряйте любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому:
- отмечайте и поддерживайте все успехи ребенка
- делитесь собственными яркими и интересными воспоминаниями и впечатлениями
- уважайте личные вкусы, привычки и желания ребенка
- рассказывайте ребенку о том, что находится за пределами его непосредственного восприятия.
7. В этом возрасте для детей характерны следующие страхи: сказочных персоналов, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков, темноты, одиночества, замкнутого пространства.
ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД...
Используйте время для развития ребенка, его памяти, мышления, речи, внимания, воображения, а для этого:
- Учите, повторяйте, придумывайте стихи, поговорки, пословицы, смешилки.
- Загадывайте загадки, придумывайте сами.
- Играйте в пальчиковые игры.
- Играйте в игру «Кто больше увидит и запомнит» (машин, собак, берез, луж, чего-нибудь интересного и т.п.), а дома нарисует, слепит, построит, сконструирует.
«Летите» сегодня в детский сад на космическом корабле, сами превратитесь в космонавтов, инопланетян, пусть вокруг будет космическое пространство с планетами, звездами, метеоритами и т.д. А завтра на ковре-самолете.
- Задавайте ребенку вопросы: Почему? Как? А как ты думаешь? Учите ребенка рассуждать, пересказывать.
Отвечайте на вопросы ребенка четко и конкретно.
- Рассматривайте вместе с ребенком окружающую среду: какая сегодня земля, небо, а что случилось со знакомой березой, какая она была вчера, неделю назад и т.д. Расскажите ребенку, как прошел ваш день, о своих удачах, неудачах, о своих чувствах и переживаниях.
- Спрашивайте ребенка о том, как он провел день, но спрашивайте конкретно: «Мне очень понравился твой рисунок, расскажи мне. что ты рисовал?» или «А какую песню ты пел сегодня на занятии по музыке, я не слышал, может споешь и меня научишь» и т.д.
- Сочиняйте вместе сказки, забавные истории.
Играйте в слова: на букву, цвет, форму, овощи, игрушки т.п. |