Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 09:47

Официальный сайт МАДОУ "ДС № 478 г.Челябинска"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 352
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
  Адаптация - приспосбление организма к условиям среды, показатель психологического развития ребенка.
  Адаптация происходит:
  - при поступлении ребенка в детский сад
  - при переводе в другое дошкольное учреждение
  - после длительного отсутствия в ДОУ (болезнь или отпуск более месяца).
 
1. Прогноз адаптации.
- Медицинский прогноз – составляется в поликлинике перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение, отражается в медицинской карте;
- Психолого-педагогический – составляется в дошкольном учреждении психологом и педагогами группы через наблюдение за психо-эмоциональным состоянием ребенка в различных ситуациях в течение трех-пяти дней, отражается в индивидуальном листе адаптации, также учитывается группа здоровья, диагнозы неврологического характера (ЗРР, анемия, аллергия, диатез).
 
Признаки информативные для прогноза трудностей при адаптации:
1) частые заболевания матери
2) токсикоз второй половины беременности
3) заболевания матери во время беременности
4) наличие вредных привычек у родителей
5) несоответствие домашнего режима ясельному
6) ранне искусственное  вскармливание
7) заболевания ребенка в 1-й год жизни
8) отставание в нервно-психическом развитии
9) неблагоприятные отношения в семье.
    В раннем возрасте наиболее слабым местом в реакции ребенка на стресс является иммунная система, поэтому при срыве ребенок часто болеет простудными заболеваниями.
 
2. Типы адаптации (контролирует педагог-психолог):
 1) благоприятный – психо-эмоциональный статус составляет от + 13 баллов до +49, группа здоровья - 1, 2, отсутствие диагнозов неврологического характера, анемии, задержки речевого развития, диатеза;
 2) условно-благоприятный - психо-эмоциональный статус составляет от - 20 баллов до + 13, группа здоровья - 2, 3, диагнозы неврологического характера, анемия, задержка речевого развития, диатез; 
 3) неблагоприятный - психо-эмоциональный статус составляет от - 20 баллов до- 59, группа здоровья - 2, 3, диагнозы неврологического характера, анемия, задержка речевого развития, диатез.
 
3. Течение адаптации:
 1) благоприятное – отсутствие невротических реакций, стабилизация психо-эмоционального состояния в течение 20-30 дней в рамках графика адаптации; 
 2) условно-благоприятное – легкие невротические реакции в течение 1-2 недель, умеренная потеря в весе, однократное ОРЗ, отставание в нервно-психическом развитии на один эпикризный период, стабилизация психо-эмоционального состояния в течение 30 – 75 дней (до2,5-ой месяцев); 
3) неблагоприятное – длительные невротические реакции, потеря в весе, частые ОРЗ, отставание в нервно-психическом развитии на два эпикризных периода, стабилизация психо-эмоционального состояния более 75 – 80 дней (до3-х месяцев).
 
4. Завершение адаптации.
Адаптация закончена если у ребенка:
- стабильное психо-эмоциональное состояние в течение недели;
- отсутствие заболеваний;
- динамика массы тела, здоровый аппетит, налажен сон;
- динамика психомоторного развития.
Категория: Мои статьи | Добавил: dds (06.06.2012)
Просмотров: 933 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Решаем вместе
Block content
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz