Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 12:56

Официальный сайт МАДОУ "ДС № 478 г.Челябинска"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 352
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

ЧТО  НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ МАМАМ И ПАПАМ !

1. В этом возрасте начинает формироваться произвольность: памяти, мышления, внимания, поведения. Хотя в основном эти процессы носят непроизвольный характер, т.е. ребенку трудно себя контролировать. Поэтому учите ребенка контролировать свои действия через поощрения, напоминания, игру.

2. Отмечайте и поощряйте навыки самостоятельности:

- ребенок сам одевается, раздевается, завязывает шнурки, застегивает пуговицы

- может иметь 1 - 2 поручения (поливать цветы, убирать игрушки), участвовать в домашнем труде.

3. Укрепляйте ребенка физически:

- запишите его в спортивную секцию, танцевальный кружок, бассейн, не утомляйте его дополнительным сидением в «Дошколенке».

4. Ребенок активно овладевает речью, способен к самостоятельному словотворчеству.

5. Ребенок учится выбирать свои желания. Помните: наиболее сильный мотив - поощрение, награда, наиболее слабый - собственное обещание ребенка, наказание.

6. Поощряйте любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому:

- отмечайте и поддерживайте все успехи ребенка

- делитесь собственными яркими и интересными воспоминаниями и впечатлениями

- уважайте личные вкусы, привычки и желания ребенка

- рассказывайте ребенку о том, что находится за пределами его непосредственного восприятия.

7. В этом возрасте для детей характерны следующие страхи: сказочных персоналов, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков, темноты, одиночества, замкнутого пространства.

ПО ДОРОГЕ В   ДЕТСКИЙ САД...

Используйте время для развития ребенка, его памяти, мышления, речи, внимания, воображения, а для этого:

- Учите, повторяйте, придумывайте стихи, поговорки, пословицы, смешилки.
- Загадывайте загадки, придумывайте сами.
- Играйте в пальчиковые игры.
- Играйте в игру «Кто больше увидит и запомнит» (машин, собак, берез, луж, чего-нибудь интересного и т.п.), а дома нарисует, слепит, построит, сконструирует.
«Летите» сегодня в детский сад на космическом корабле, сами превратитесь в космонавтов, инопланетян, пусть вокруг будет космическое пространство с планетами, звездами, метеоритами и т.д. А завтра на ковре-самолете.
- Задавайте ребенку вопросы: Почему? Как? А как ты думаешь? Учите ребенка рассуждать, пересказывать.
Отвечайте на вопросы ребенка четко и конкретно.
- Рассматривайте вместе с ребенком окружающую среду: какая сегодня земля, небо, а что случилось со знакомой березой, какая она была вчера, неделю назад и т.д. Расскажите ребенку, как прошел ваш день, о своих удачах, неудачах, о своих чувствах и переживаниях.
- Спрашивайте ребенка о том, как он провел день, но спрашивайте конкретно: «Мне очень понравился твой рисунок, расскажи мне. что ты рисовал?» или «А какую песню ты пел сегодня на занятии по музыке, я не слышал, может споешь и меня научишь» и т.д.
- Сочиняйте вместе сказки, забавные истории.
Играйте в слова: на букву, цвет, форму, овощи, игрушки т.п.

Категория: Мои статьи | Добавил: dds (22.07.2015)
Просмотров: 512 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Решаем вместе
Block content
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz