Уважаемые родители!
Вы собираетесь отдать ребенка в детский сад или уже начали ходить в ясли.
С помошью данной анкеты Вы можете сами определить уровень готовности ребенка
к детскому саду.
А так же у вас появится возможность узнать, над какими проблемами в развитии ребенка
Вам стоит поработать - самим или с помощью специалиста. Удачи!
Анкета для родителей
«Психолого-педагогические параметры определения
готовности поступления ребенка в детский сад»
1. Какое настроение преобладает у ребенка в течение дня:
- бодрое, уравновешенное – 3 балла
- раздражительное, неустойчивое – 2 балла
- подавленное - 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает:
- быстро (до 10 минут) - 3 балла
- медленно - 2 балла
- спокойно - 3 балла
- неспокойно - 2 балла
3. Что вы делаете, чтобы ребенок заснул:
- дополнительное воздействие - 1 балл
- без воздействия - 3 балла
4. Какова продолжительность сна ребенка:
- соответствует возрасту - 3 балла
- не соответствует возрасту - 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка:
- хороший - 4 балла
- избирательный - 3 балла
- неустойчивый - 2 балла
- плохой - 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок:
- положительно - 3 балла
- отрицательно - 1 балла
7. Навыки опрятности:
- просится на горшок - 3 балла
- не просится, но бывает сухой - 2 балла
- не просится и ходит мокрый - 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки:
- сосет палец, пустышку, раскачивается и др. – 1 балл
- нет отрицательных привычек - 3 балла
9. Интересуется ли ваш ребенок игрушками, предметами - дома и в новой обстановке:
- да - 3 балла
- нет - 1 балл
- иногда - 2 балла
10. Проявляется ли интерес к действиям взрослых:
- да - 3 балла
- нет - 1 балл
- иногда - 2 балла
11. Как ваш ребенок играет:
- умеет играть самостоятельно - 3 балла
- не всегда - 2 балла
- не играет сам - 1 балл
12. Взаимоотношения со взрослыми:
- легко идет на контакт - 3 балла
- избирательно - 2 балла -
с трудом - 1 балл
13. Взаимоотношения с детьми:
- легко идет на контакт - 3 балла
- избирательно - 2 балла
- с трудом - 1 балл
14. Отношения к занятиям (внимателен, усидчив, активен):
- да - 3 балла
- нет - 1 балл
- не всегда - 2 балла
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе:
- есть - 3 балла
- нет - 1 балл
- не всегда - 2 балла
16. Есть ли опыт разлуки с близкими:
- переносит разлуку легко - 3 балла
- тяжело - 1 балла
17. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых:
- есть - 1 балл
- нет - 3 балла
Итого: ____________баллов
Прогноз адаптации:
- 55 – 40 баллов – ребенок готов к поступлению в детский сад
- 39 – 24 балла – готов условно
- 23 – 16 – не готов
(Анкета разработана психологической службой ДС № 183 г. Москва – основа анкеты из методических рекомендаций «Контроль за развитием и поведением детей, планирование занятий с детьми раннего возраста» авторы К. Печора, В. Сотникова – книга Первые шаги. Материалы московского городского конкурса. М. - 2002 г., стр.363) |