ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ МАМАМ И ПАПАМ О РЕБЕНКЕ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Развитие речи к 4-ом годам: активный словарь – 1000 – 1500 слов
- усваивает основные грамматические конструкции родного языка
- словотворчество - ребенок сам придумывает слова
- речь становится орудием мышления
- ребенок задает вопросы.
Память: выполняет 4-5 действий по памяти
- запоминание и восстановление происходит в деятельности и зависит от ее характера
- быстро запоминает стихи, сказки.
Сенсорное развитие: идет активное усвоение эталонов (цвет, форма, размер, запахи, звуки)
- ребенок знает, называет и выбирает по названию: 7 цветов радуги, формы - шарик (круг), кубик (квадрат), кирпичик (прямоугольник), крыша (треугольник), 3 – 4 размера.
Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого.
Ребенок наилучшим образом постигает и осознает:
- реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, рассмотреть, подержать в руках
- те события и явления, в которых он сам был непосредственным свидетелем и активным участником.
Малыш подражает близким людям, перенимает их опыт, интересы, взгляд на мир.
Игра: активное освоение ролевой игры, игровое взаимодействие со сверстниками.
ЧТО ЖДЕТ ВАШ РЕБЕНОК ОТ ВАС
1. Любви и терпения!
2. Будьте последовательны в требованиях.
3. Хвалите ребенка за хорошее поведение, отмечайте и поддерживайте все успехи ребенка.
4. Не бойтесь сказать «Нет».
5. Развивайте речь ребенка:- главное условие – это общение взрослого и ребенка
- следите за своей речью, не подделывайтесь под детскую речь
- не оставляйте без ответа вопросы ребенка, но отвечайте конкретно и коротко
- развивайте мелкую моторику через: пальчиковые игры, рисование, лепку, конструирование, аппликацию, игры с мозаикой, мелкими предметами, крупой и т.п.
- читайте стихи, сказки, рассказы, пересказывайте.
6. Не делайте за ребенка то, что он может делать сам – думать за него, когда он сам может додуматься (мышление развивается в практической деятельности и из практической деятельности), бросаться на помощь, когда вас об этом не просят, не ограждайте ребенка от трудностей, человек развивается в поиске решения проблем.
7. Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро приходящи, ему их трудно контролировать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
8. Играйте на улице и дома, в транспорте и по дороге в детский сад, по любому поводу и для удовольствия своего и ребенка.
9. Создавайте окружающую среду – необходимо обеспечить ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств – знакомясь с миром, он должен видеть, слышать, пробовать на вкус и запах, трогать руками, собирать, разбирать и т.п.
10. Не заблуждайтесь в отношении того, что ребенок мал и в дальнейшем все можно будет исправить. Подправить - да, но изменить в корне – нет. |