ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ЧТО МОЖЕТ ЗНАТЬ И ДЕЛАТЬ ВАШ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ
1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - «покажи такой же». 2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - «дай такую же». 3. Речь: - обозначает свои действия словами и двух – трехсловными предложениями - отвечает на вопросы взрослого - активный словарь более 40 слов.
4. Предметы: показывает по просьбе взрослого 4 – 5 знакомых картинок, игрушек. 5. Деятельность: - снимает кольца с пирамидки - собирает пирамидку без учета величины - находит «домики» фигурам, используя силовые пробы (игра «Вкладыши»).
6. С предметами быта: - в 1.5 года снимает варежки. Носки - в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку - листает книгу - самостоятельно ест - кормит и баюкает куклу, возит машинку - умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия.
7. Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий. 8. Двигательная сфера: - поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень - перешагивает через препятствие на полу - встает на лавку – 20 см от пола - подпрыгивает, бегает - бросает и ловит мяч - в 2 года повторяет штрихи, рисует круги.
9. Память: выполняет 3 действия по памяти. 10. Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.
ЧТО МОЖЕТ ЗНАТЬ И ДЕЛАТЬ ВАШ РЕБЕНОК К ТРЕМ ГОДАМ
1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета. 2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди. 3. Речь: - начинает употреблять сложные придаточные предложения - проговаривает почти все звуки - появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
4. Деятельность: - собирают пирамидку с учетом величины - находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») - с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога»
5. С предметами быта: - самостоятельно одевается - застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого - ест самостоятельно, аккуратно
6. Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры 7. Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно 8. Память: выполняет 4-5 действий по памяти 9. Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ИМЕТЬ ЗДОРОВОГО И СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА, ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ
1. Развитие речи – главное в этом возрасте.
Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: - пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ - повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо - читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки - следить за своей речью, не подделываться под детскую речь - развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п. - отвечать на все вопросы ребенка конкретно и коротко.
2. Ведущим процессом в раннем возрасте является восприятие.
Для этого необходимо: - окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка) - обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.
3. Ведущий вид деятельности – ролевая игра с трех лет. До трех лет игры рядом. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4. Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности: - бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком - прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п. - перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п. - ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.
5. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
Помните!
1. Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 2. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет». 3. Хвалите ребенка за хорошее поведение.
Любви и терпения!
Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!
|